О Нас
Новости
Группы
MP3
Релизы
Каталог
Рецензии
Интервью
Архив
Ссылки
Контакты
   

ИНТЕРВЬЮ  - BOG - MOROK

ЧЕЛОВЕК - ОРКЕСТР

   Творчество этого человека несомненно заслуживает пристального внимания. Профессиональная отточенность, высокая техника игры, композиционная навороченность – всё это присутствует на его альбомах. Не беда, что нет единомышленников, способных воплотить его идеи в музыке, он и сам вполне управляется со всеми инструментами. Зовут этого человека и музыканта - Морок Болотный. Ему слово …

 

   BOG MOROK – это, я так понимаю проект одного человека?

   BOG MOROK - это действительно проект одного человека, то есть меня, так сказать one man project, хе – хе. Хотя в данный момент я набрал команду, с которой мы усердно репетируем песни с первого альбома. Но концертные выступления пока под вопросом, а записывать новый материал я, действительно, планирую один. Дело в том, что я достаточно чётко знаю, чего я хочу и как мне этого добиться. В конечном итоге экономятся и время и нервы. Решаются многие технические и организационные проблемы. Достаточно хорошо отработана технология записи: сначала забиваются барабаны, затем я накладываю клавиши (кстати, бас сыгран на синтезаторе), а затем уже гитары и голос. Мне нужен только оператор за пульт и не более того. Не надо никому ничего показывать, втолковывать, объяснять … Хотя и не без минусов. Каждый более – менее музыкально образованный человек может привнести в музыку нечто своё, сочинение материала всей группой значительно расширяет музыкальные рамки, я же варюсь в собственном соку. Тем не менее, такое положение дел меня устраивает пока. Кроме того, найти гитариста, кто бы сумел и достойно сыграл мой материал на данный момент просто невозможно. Материал второго альбома уже весьма сложен, а дальше пойдёт вообще полная патология. Хотя, к слову, был один пассажир, с которым мы хорошо сошлись по многим вопросам, и играл он просто фантастично. Мы даже записали альбом, под вывеской DELIRIUM, получивший хорошие рецензии в Metal Agen News и Legion (правда в Легионе нас назвали не DELIRIUM, а BOG MOROK). И всё было бы просто замечательно, если бы он не вляпался в третьесортную секту «Дом  Горшочника». После «промывки» мозгов сей пассажир решил посвятить себя служению господу Богу, ну и всё такое. Похоже на этом его музыкальная карьера приказала долго жить. Да и вообще я человек занятой: работа, институт, пиво, женщины (шучу), отнимают много времени, так что посидеть наедине с любимой гитарой не всегда удаётся, не говоря уже о репетициях и записи. Хотя по большому счёту, музыка это то, что мне даёт силы и способность не замечать всё окружающее нас дерьмо и делать своё дело, чёрное, которое, как я надеюсь, всё – таки постепенно будет продвигаться и приносить плоды.

   Может, ты играешь один оттого, что твоё эго слишком велико?

   С моим эго всё в порядке. Дело не в этом, а в том, что этого вмешательства извне просто нет. Я, пожалуй, даже не был бы против чьего – то участия в проекте, но так получается, что я не могу найти людей, с кем бы я мог сотрудничать. Все музыканты, кого я знаю, либо не устраивают меня (или сами не заинтересованы), либо это профессионалы, которые всегда помогут, но постоянно участвовать в проекте вряд ли согласятся. Так что я уже свыкся с мыслью, что BOG MOROK – это one man project. На самом деле, я вполне демократичен, просто до сих пор мне не представлялась возможность её проявить. Другое дело, что это самая демократичность имеет свои пределы. Скажем так, я точно знаю, чего хочу и как этого добиться. Я хорошо представляю, как должны звучать мои новые композиции и вообще альбом в целом. И ежели ко мне подойдёт какой – нибудь пассажир и предложит свои услуги в качестве рэп - вокалиста, то, разумеется, я его пошлю, куда подальше.

   Откуда взялось название твоего проекта?

   И о названии … BOG MOROK – это Морок Болотный, то есть я. Это персонаж одной замечательной книжки в стиле фэнтези. Собственно никакого религиозного или философского подтекста здесь нет. Да и вообще мне гораздо ближе музыкальная сторона, чем идеологическая, поэтому я и сотрудничаю с Id’ом. Конечно, у меня есть свои принципы, своё мировоззрение. Да, я мизантроп, я не люблю людей (с исключениями, конечно), предпочитаю одиночество и всё такое, но к названию это не имеет отношения. Просто оно неплохо звучит, а главное с юмором. В любом случае, мороки своего последнего слова ещё не сказали!

   А твой проект MORGENSTERN. Он ещё существует?

   MORGUENSTERN теперь уже не проект, а группа. Мы и название немножко изменили (теперь от слова morgue), так как уже есть немецкая команда с таким названием. Состав такой: я – гитара и вокал, Morgana (сестра моя) – вокал, синтезатор, плюс барабанщик и басист. Сейчас мы усиленно репетируем (через день, по 3 часа) и готовим часовую программу своих песен и каверов MOONSPELL, TIAMAT, LACRIMOSA и других. Когда я записывал «Here Is…», мы с Морганой записали и «Кровь». Здесь такая русскоязычная готика с текстами про кладбища, могилы и вампиров. Но всё с юмором и без глупой серьёзности – один большой прикол! Правда в живом варианте получается весьма жёстко (с бласт – битами и прочими гадостями), плюс к тому появились некоторые элементы альтернативной музыки, так как басист и барабанщик наши, раньше вообще какую – то альтернативу играли. Тем не менее дело движется и думаю, скоро мы где – нибудь да выступим. Да, всю музыку и текста здесь сочиняет Моргана. Она, кстати, вообще много стихов сочиняет, причём именно на могильную тематику и, смею заверить, получается у неё будь здоров! А всё «дурное» влияние старшего брата. Теперь её музыкальные вкусы схожи с моими: CRADLE OF FILTH, SAMAEL, DARK FUNERAL, KING DIAMOND, MOONSPELL, MAYHEM, WITCHERY …

   Можно ли назвать твою музыку профессиональной?льной?

   Музыку свою профессиональной я не считаю. Во – первых, денег с неё я никаких не получаю, а как известно, профессионал живёт своим делом. Я же наоборот, только вкладываю свои скромные средства. Впрочем сей вопрос не волнует меня абсолютно. Ничто не сравнится с чувством удовлетворения и радости, которые испытываешь сочинив пару славных риффов! Так что душевное спокойствие для меня в этом деле главное. Во – вторых, техника игры моей оставляет желать много лучшего. Несмотря на то, что во всех рецензиях на «Here Is …» говорится о хорошей музыкальной подготовке, я уверен, что могу добиться много большего, и разумеется, не считаю себя Энди Ла Роком №2. Впрочем, я не собираюсь делать песни состоящие сплошь из безумных запилов. Просто хорошая техника игры расширяет границы, позволяет сыграть даже простые вещи интересно и нестандартно.

   Получаешь ли ты удовольствие от своего творчества?

   Насчёт удовольствия от проделанной работы скажу так, я доволен больше даже не самим музыкальным материалом, а тем, что я сумел всё это организовать. Действительно, мне стоило это немалых нервов и времени. Слишком много сложностей и проблем. Но вот я всё – таки сумел это сделать и вдохнуть жизнь в BOG MOROK. Что касается музыкальной стороны, то процесс совершенствования бесконечен. Просто нужно в определённый момент остановиться, пойти в студию и записаться, иначе можно париться над материалом до бесконечности, наворачивая и совершенствуя его. Moroks Tales мне уже кажется просто забавным, Here Is … воспринимается гораздо серьёзней, но сейчас я бы уже очень многое изменил. Тем не менее я рад, что я смог остановиться и сделать это так как я считал нужным в тот момент.

   Влияют ли твои музыкальные пристрастия на развитие твоей музыки?

   Всё, что вышло под вывеской BOG MOROK есть результат планомерного развития. Мои музыкальные пристрастия здесь не играют практически никакой роли. Сам я уже 7 лет ярый фэн KING DIAMOND & MERCYFUL FATE, кроме этого люблю так же SAMAEL, MOONSPELL, BETHLEHEM, CRADLE OF FILTH, EMPEROR, BORKNAGAR, THEATRE OF TRAGEDY, GORGOROTH, DARK TRANQUILLITY, всех не перечислишь. Хотя уважаю и дела далёкие от металлической музыки, вроде ATARAXIA, ENIGMA, ORDO EQUILIBRIO и вообще dark ambient. А уж VELVET ACID CHRIST сорвал мою крышу окончательно. Вообщем всё это замечательно, но делаю я то, что диктует разум и сердце. Теперь я пришёл к выводу, что действительно настоящий black могут делать только скандинавы. Просто остальным не под силу передать эту атмосферу и настроение присущее норвежскому black metal. Поэтому, если на Here Is … и есть какие – то блэковые влияния, то на следующем альбоме они полностью исчезнут. И вообще, свою музыку я не отношу к «чёрной», даже брать во внимание антихристианский характер лирики. Влияние же шведской волны совершенно случайно. Я не ставил себе задачи звучать, как шведы, это получилось естественным путём. Не знаю, может во мне течёт шведская кровь, но я всего лишь старался сделать более менее приличные риффы и гармонии, которые в конечном итоге оказались созвучны шведам. А уж DARK TRANQUILLITY я услышал только после записи второго альбома, хотелось выяснить, под кого же я, оказывается «кошу» …

   Кто сочиняет твои песни?

   Насчёт сочинения песен. Ты имеешь в виду текста? Музыка вся моя. Я сочинял их для первого демо. Там все песни мои, за исключением двух. Знаешь, Andy, этот процесс не доставляет мне особого удовольствия, а вымучивать текста нет никакого смысла. Нафига мне это надо, если есть Id? Кроме того, определённая идеологическая направленность в музыке по – моему очень важна. Текста не должны быть пустым набором слов, необходимо какое – то содержание, смысл. Разумеется, музыка стоит на первом месте, но тем не менее … Для меня выразить посредством лирики свои переживания довольно сложно, гораздо проще через музыкальные формы. Впрочем одну песенку я всё же родил, она будет называться «12.02». Это дата. Не буду вдаваться в подробности, что произошло в тот день, но это событие сильно изменило мою жизнь и меня самого. Тут я просто не мог удержать в себе эмоции. Эта композиция родилась почти мгновенно, несмотря на то, что она самая длинная. Но на этом всё и закончилось. Пока я не испытываю никакой потребности сесть и что – то написать.

   Расскажи о текстах песен твоего альбома Here Is Buried My Heart ... Интересно почему вы решили обратиться к истории южноамериканских индейцев?

   Ну а о лирике на Here Is … лучше расскажет сам Id:

   (Id): У Морока возникла идея написать концептуальный альбом, и я предложил свои услуги в написании лирики к нему. Меня привлекает лирика MARDUK к альбому Nightwings, посвящённая Владу Тепешу, и я решил создать что – нибудь в историческом ключе. Я более десятка лет изучал этнографию коренного населения Америки, и тема к песням возникла сама собой. Тексты посвящаются борьбе индейцев Чили против испанских конкистадоров. Чили я взял потому, что это единственная страна в Америке, индейцев которой испанцы так и не смогли покорить. Я перерыл горы литературы, я вжился в образ воинов мапуге, я полностью окунулся в те времена. Я умирал вместе с их вождями, я воскресал снова вместе с непобедимым духом Великой войны. Поэтому альбом называется «Здесь похоронено моё сердце». Война с испанцами в лирике к альбому ведётся как бы в двух направлениях: это физическая борьба с захватчиками и борьба астральная индейских богов с Назаретянином. Сразу хочу заметить, что не являюсь поклонником древних индейских культов, для меня всё это интересно именно с этнографической точки зрения. Вторая часть альбома не имеет общей концепции. Chambers Of My Insanity посвящена проблеме умственного помешательства. Whisper Of Hate - сатанинская песня, я хотел донести Слово моего Отца до других, а так же то, что я чувствую, общаясь с ним. В заключение я хочу сказать своё пожелание black metal группам России. Пишите лирику от души. Вы должны чувствовать то, о чём пишете. Нельзя проснуться однажды утром и сказать: всё, теперь я - сатанист (или поклонник славянских богов). И ещё (прошу напечатать): Вечное проклятие SATARIAL – этим людишкам, профанирующим мою веру!

   А почему бы вам не обратиться к истории славян? Ведь это роднее и ближе ...

   (Id): Историей славянского язычества (использую херстианский термин) занимается достаточно большое количество народа, начиная с ТЕМНОЗОРЬ и РОД (моё почтение и равнение на VELES и GRAVELAND) и кончая APRAXIA. Я уже говорил, что человек должен верить в то, что он сочиняет, а я верю в абсолютно другие материи. Пусть историей Руси занимаются ТЕМНОЗОРЬ, Польши – GRAVELAND, Чехии – ENOCHIAN, а я делаю то, что я делаю, и мне глубоко плевать на героическое  прошлое (не отрицаю) Руси или какой – нибудь Монголии.

   Морок, над чем работаешь сейчас?

   Сейчас я работаю над двумя альбомами сразу. Сложно сказать, когда я их закончу, работа предстоит немалая, но в общих чертах уже можно кое – что представить. Первый альбом будет ближе к death metal, то есть, как я уже сказал, элементов black metal практически не будет, а их место займёт жёсткая и техничная музыка, с множеством гитар и красивых гармоний. Второй альбом нечто готическое и электронное, с довольно мрачной атмосферой и радикальными текстами Id’а. Ну и, разумеется, всё это будет под маркой BOG MOROK. Я не вижу смысла придумывать разные названия для стилистически разных альбомов. Ведь это по – прежнему BOG MOROK, только немного под другим углом зрения. Тут так же вложена моя душа и разум. Я не стесняюсь делать то, что хочу, будь это брутальная музыка или нечто электронное.

   Ты пишешься в бытовых условиях, а почему бы не пойти и профессионально записать альбом в студии?

   Если ты имеешь в виду поход в профессиональную студию, то он состоится только тогда, когда я заработаю достаточно денег для этого (уверен, что не музыкой). Сейчас же у меня есть возможность писаться в цифровом формате, что, пока, устраивает меня. Сей ответственный момент наступает, когда я чувствую, что материал готов полностью. Хотя нет, вру, на «Here Is …» половина соляков – импровизация. А чёрт! Ну скажем так, в какой – то момент начинаешь понимать, что если не сейчас, то потом уже точно ни черта не получится. В результате, я пинками гоню себя за инструменты и начинаю ваять. Вот так всё и происходит, я вообще ленивый до безобразия.

   Какое музыкальное определение ты дал бы своему творчеству?

   А хрен его знает! Меня, откровенно говоря, это вообще мало волнует. Когда я сочиняю музыку, я не задумываюсь над тем, к какому направлению её отнести. Я всего лишь сочиняю её, как умею, и не более чем. Возможно, пропиши я «Moroks Tales» получше, да ещё бы играть умел, то блэк и рядом не стоял бы. Сам я предпочитаю определение dark metal. Я считаю, что в black metal, идеология играет не меньшую (если не большую) роль, чем музыка. В случае с BOG MOROK, такого не наблюдается. Текста Id’а, конечно, очень хороши, но основной упор, всё – таки, делается на музыкальную сторону. Далее, я никогда не считал себя true & evil блэкстером. Церкви не жёг, попов не убивал, не вижу в этом смысла. Зачем совершать противоправные действия, которые никто не оценит, и от которых проблемы появятся только у нас, но уж никак не у церкви. Одним попом больше, одним меньше – ей параллельно, да и ситуация в целом – это ни коим образом не меняет. Вообщем, суди сам, если я не блэкстер, то как можно мою музыку называть блэком?

   Что рождается у твоих песен вначале, текста или музыка? И как находится взаимоотношение между ними, ведь сочиняют их разные люди?

   Некоторые темы я, действительно, писал под текста, с которыми у меня возникали определённые музыкальные ассоциации. На мой взгляд, наибольшее соответствие лирики и музыки достигнуто в трэке «Whisper Of Hate». С остальными песнями возникали проблемы в, так сказать, взаимоотношениях текста и музыки. Что ж, пришлось что – то изменить, чем – то пожертвовать … Насчёт наших различных мировоззрений. Пожалуй, где – то наши мизантропические взгляды всё – таки пересекаются. Именно в этом пересечении и существует BOG MOROK. Ну а материал, на новый альбом, который будет называться «The Angel's Birth», я сочинял уже имея перед глазами готовые текста. Id постарался на славу, безумие его стихов восхищает!

   Есть ли фэны твоей музыки? Проявляли себя такие персонажи?

   Энди, какий фэны!? Возможно, кому – то и действительно нравится моя музыка, но о фэнах, по – моему, говорить рановато. К тому же, я не могу и не хочу делать то, что мне неинтересно. Никто не заставит меня играть power metal, так как я его не люблю! Какого чёрта я должен пилить эти, двести раз переигранные блэк металлические риффы, если я могу предложить слушателям нечто более интересное, изысканное и нестандартное, такую музыку, где я могу выложиться по полной программе. Кроме того, я давно уже пришёл к выводу, что создать нечто более грандиозное, чем «Anthems To The Welkin At Dusk» просто нереально. И я очень надеюсь, что новый альбом будет совершенно не похож на «Here Is …», но это будет то, что я хочу и умею делать. Иначе я был бы не честен перед самим собой и слушателями.

    Однако не всё так плохо в королевстве Датском. BOG MOROK стали полноценной группой и, подписав контракт с CD Maximum, выпустили диск Azoic. История продолжается …

152903 Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Свободы, 10 – 30, Карзов Илья

 

 

 

 

 

   

copyright © by Blacksmith 2005