О Нас
Новости
Группы
MP3
Релизы
Каталог
Рецензии
Интервью
Архив
Ссылки
Контакты
   

ИНТЕРВЬЮ  - FAR FROM MIND

Я – ЧЕЛОВЕК АБСОЛЮТНО НЕНОРМАЛЬНЫЙ!

   Мысль написать о краснодарском лэйбле Music Mind Productions витала в моей голове уже давно. Почему спросите вы? Если следовать принципам андерграунда, то это самый некоммерческий лэйбл на просторах нашей страны, выпускающий музыку для узкого круга интересующихся. Кроме этого Негодяй – шеф этой конторы рулит свой музыкальный проект FAR FROM MIND, который тоже весьма небезынтересен. А поскольку Негодяй явился не таким уж и негодяем, то любезно согласился ответить на несколько моих вопросов ...

 

   Я так понимаю, твоя контора Music Mind Prods. задумывалась для выпуска твоей собственной музыки?

   Ну да, изначально так и было. Кроме того, я издал несколько релизов местного значения, то есть изначально рассчитанных на Краснодар. А ещё я собираюсь выпускать действительно интересные и необычные команды, вот только мало таких очень. Но определённые планы и договорённости уже имеются. Что же касается планов Music Mind – в глобальном смысле, я пока что намерен стремиться к улучшению всего того, чем я уже занимаюсь. Это касается абсолютно всего. Пока что я не хочу делать каких – либо нововведений, ибо в настоящий момент слишком много действительно требует доработки и улучшения. Но я стараюсь. В любом случае моя контора реально существует и действует и это уже много, так как я уже давно понял, что минимум 80% так называемых лэйблов – полное фуфло, уроды и несерьёзные люди. Вряд ли кто осмелится сказать это обо мне, я думаю. И это хорошо.    

   На твоём лэйбле выходит всё больше навороченная и экспериментальная музыка. Тебя не привлекает металл и тебе неинтересно его издавать?

   Почему же не интересно? Более чем интересно, вот только если бы было чего выпускать ... Ты знаешь, тут вся та же старая проблема: верхи не хотят, а низы не могут. Обычно люди, играющие тяжёлую музыку достойно, изначально ориентируются на более массовые конторы, а не на вшивые микро – лэйблы, типа Music Mind ... Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, поэтому я мечтаю, но до генерала мне ещё далеко, хотя, думаю что к ефрейтору я уже приближаюсь ...

   Какие твои релизы пользуются наибольшим успехом в продаже?

   Лучше всех разошёлся FAR FROM MIND Still Fading Flowers, он где – то на сотню опережает любой другой релиз. Основная масса релизов разошлась небольшим количеством по различным distro – конторам, примерно 100 – 150 экземпляров каждый. Некоторые релизы ещё и за сотню не перевалили ... Что же касается того, как идут дела лэйбла – это смотря от какой точки отталкиваться. Если касаться финансов – я всегда в минусе и в минусе буду находиться ещё долго, если не всегда. Для меня не это важно, на самом деле. Всё что меня интересует – это чтобы музыку, издающуюся на Music Mind слушали. Хотя, если разобраться, валовые поступления в кассу Music Mind за месяц составляют не одну тысячу рублей (многие ли лэйблы могут этим похвастаться?), правда это в основном даже не за счёт дистрибьюции Music Mind, а за счёт студии звукозаписи Aison, чью продукцию мы распространяем. Мой гонорар от этого предприятия мизерный, но это: 1. Позволяет привлечь больше внимания к деятельности Music Mind; 2. Позволяет частично, и даже весьма ощутимо, оплачивать мои расходы на содержание собственно Music Mind, переписку и всё такое ...

   Как ты считаешь, нужно ли для занятия музыкой быть чуточку не от мира сего?

   Не могу говорить о других, но о себе скажу совершенно определённо – я человек абсолютно ненормальный. То есть совершенно напрочь! У меня есть личные взгляды абсолютно на всё и эти взгляды часто расходятся со взглядами окружающих. Я всё всегда делаю по – своему. И веду себя как абсолютно ненормальный тип, из – за этого у ЭЛЕГИИ постоянные проблемы, так как я часто устраиваю скандалы и тому подобное. Короче, лично я являюсь личностью в высшей степени неуравновешенной и неконтролируемой, да и определение «не от мира сего», мне очень даже подходит.

   Судя по альбомам FAR FROM MIND ты большой поклонник творчества PINK FLOYD? Какая музыка тебе ещё нравится?

   Это ты намекаешь на то, что у меня на многих альбомах присутствуют каверы PINK FLOYD? Кстати, Mentalligence, не является исключением, для него я записал кавер на Welcome To The Machine ... Слушаю любую хорошую музыку. Ну, любую может и громковато сказано, но моё «любую» в любом случае намного больше, чем «любую» кого угодно. Короче, от поздних THE BEATLES до GORGUTS, примерно такой диапазон. Не хочу об этом распространяться, ибо меня может опять занести на смешивание с дерьмом любимых народом металлических ансамблей ... Короче говоря, я в основном слушаю не массовую музыку, THE BEATLES – это почти исключение. Опять же, все слушают их ранние попсовые работы, а я люблю Abbey Road, альбом, который и сейчас звучит тяжелее и мрачнее многих современных реально тяжёлых команд. Ты знаешь, если я начну на полном серьёзе распространяться о своих музыкальных пристрастиях, всего твоего журнала, очень даже немаленького, может просто не хватить.

   Обычно музыкальным деятелям приходится подрабатывать где – либо ещё. Как у тебя с этим?

  Почему – то не хочу и не могу сейчас об этом говорить. Музыка – это мой образ жизни, я же вообще кроме музыки ничем больше не занимаюсь ... В общем, я так живу, этим самым значит, и всё ...

   По твоему в чём разница между живой и электронной музыкой? Можно ли последнюю считать вообще проявлением оной?

   Моё мнение – всё что издаёт звуки (утрированно, конечно) – это музыка. А вот что касается электронной музыки, я мягко говоря не имею никакого отношения к электронной музыке, поэтому считаю, что вопрос не по адресу.

   Обычно свои альбомы ты пишешь в одного. Нет хороших музыкантов или твоему эго свойственна диктаторская тирания и деспотичность?

   Ты не можешь в достаточной степени судить обо мне и о том, что я из себя представляю, поскольку даже близкие мне люди часто попадают в затруднительное положение именно потому, что не знают чего от меня ожидать. Я очень противоречивая натура, одно сплошное противоречие. Я шизофреничен, я всё время разный. Я сам считаю, что я человек мрачный и озлобленный. Многие думают так же. Но не меньшее количество людей считают меня очень добрым, весёлым и отзывчивым человеком. Сама эта ситуация вызывает противоречия у меня в голове, частично эту тему я перенёс в свою трилогию Deep Into Your Brain. Во всех трёх частях фигурирует четыре персонажа, участвовавших в записи альбомов в качестве музыкантов. На самом деле этот состав мифический, этих людей никогда не было, это всего лишь фантазия, вернее они были, они жили у меня в голове, но они умерли после того, как я поставил точку в третьей части трилогии. А многие на это купились, меня спрашивали о концертных выступлениях и так далее. А вообще, я думаю, что очень много во мне зависит от человека, с которым я общаюсь, мнение обо мне окружающих давит на меня, моя девушка Юля, психолог, она мне говорила то самое длинное умное слово, которым психологи обзывают таких мудаков, как я, но я это слово не запомнил. А наиболее настоящий я скорее всего именно в музыке, по – моему это и есть слепок, отражения меня самого, настоящего, не нарисованного и не придуманного. Кстати, ты действительно считаешь мои работы настолько сильно мрачными и депрессивными? Я иногда получаю упрёки именно в чересчур оптимистичном подходе к подобного рода музыке.

   Ты участвовал и участвуешь в деятельности различных групп и проектов. Какая формация для тебя на сегодняшний день важнее?

   На данный момент FAR FROM MIND – мой главный проект, хотя так было и не всегда. И тут всё просто – кого в большой семье родители будут любить больше, своего ребёнка или приёмного? В F.F.M. я выполняю подавляющее большинство работ, иногда мне помогают, но основная масса работ на мне. И все музыкальные изыски, начиная от написания собственно музыки, аранжировок – и заканчивая исполнением этой музыки посредством музыкальных инструментов и других подручных средств – всё это моё личное дело. О тех, кто помогает ... Начиная с третьего альбома мне постоянно помогает моя девушка Юля, на Still Fading Flowers мы вместе работали со звуком, о чём сказано на  вкладке, во всех более поздних работах она помогает мне с обложками, просто принятием каких – то решений, то есть я советуюсь с ней по любому поводу, она мой первый критик всегда, она указывает мне недостатки, в общем очень много делает. Начиная с Tape ... я работаю с Tim’ом, он делает переводы текстов на английский. Сейчас с нами работает ещё одна моя знакомая, Molly, вместе с ней мы пишем русские версии текстов для нового альбома. Это всё, что касается FAR FROM MIND. Кроме этого я постоянно играю на басу в группе ЭЛЕГИЯ, сейчас мы склонны к определению нашего музыкального направления, как psychedelic pop rock. Мы играем лёгкую музыку с весьма закрученной ритм – секцией, базируемся на джазовых и фанковых ритмах, но этим не ограничиваемся. Это весьма профессиональная команда (хотя и не скромно так говорить), я играю в ней уже много лет и нисколько об этом не жалею, поскольку именно здесь из меня сделали настоящего музыканта, грамотного и серьёзного. Я практически ничего не пишу для ЭЛЕГИИ, в альбом «Затмение» вошла парочка моих инструментальных тем, а в следующий может вообще ничего не войти.  Кроме того, есть ещё студийный проект НАЛЕВО ОТ ЛИФТА, раньше у нас был концертный состав, но сейчас нет под рукой достойного барабанщика, поэтому концертную деятельность мы прикрыли. Мы никогда не придумываем ничего заранее, просто собираемся и играем. Именно так были записаны обе наши работы. Вот всё никак не удосужимся засесть за третий опус. Кроме вышеперечисленного у меня есть идеи и не только относительно ещё ряда проектов, но пока нет конкретных достижений и продуктов распространяться об этом не хотелось бы. Что касается моих предпочтений в музыке. Люблю любую хорошую качественную музыку, почти без ограничений. Не хочу ничего называть, так как если назвать десяток групп, всё равно не охватишь всё то, что я слушаю, а называть большее количество – вряд ли кому – то это будет интересно. Вот есть шесть групп, которые ненавижу (!!!): THEATRE OF TRAGEDY, HAGGARD, HAMMERFALL, CRADLE OF FILTH, DIMMU BORGIR, CREMATORY. Чтобы пресечь вопросы на эту тему – главным образом из – за их лживости. Больше об этом говорить не хочу.

   Что для тебя ближе и интереснее: выступление на сцене или запись музыки в студии?

   Это очень разные вещи и каждая из них удовлетворяет по – своему. Что касается концертов – здесь всё просто, что называется «снял трусы – получил удовольствие». Да, это кайф, когда люди по – настоящему реагируют на то, что ты делаешь, это общение со зрителями, вся обстановка – это незабываемо. Да, в концертной деятельности есть сложности, бывают даже серьёзные сложности, но всё это ерунда по сравнению с тем, с каким дерьмом приходится сталкиваться в студии. Сам процесс работы в студии никогда не приносит удовольствия, потому что это очень и очень тяжёлый труд. Тяжело часами (!) гонять туда – сюда один и тот же трэк, если не получается прописать всё как надо, ещё тяжелее, когда кто – то не может сыграть как надо, а ты вынужден уже 25 – й раз слушать одно и то же дерьмо в одном и том же дерьмовом исполнении. Тяжело делать звук, когда делать его фактически не из чего, ибо оборудование нашей студии минимально. Ещё тяжелее делать звук для своей команды, например «Затмение» ЭЛЕГИИ – чуть ли не самая неудачная моя работа в плане звука. А после всех этих мучений ещё и не факт, что не получишь в итоге не музыку, а кусок дерьма. Зато если получается что - то солидное – вот это действительно кайф, причём кайф многократно повторяющийся. Я до сих пор включаю Still Fading Flowers, сажусь и 40 минут не двигаюсь с места, слушаю, наслаждаюсь, вспоминаю, как это происходило. Я думаю, что в плане эффектов и шумов это мой самый сильный альбом, хотя по музыке он уступает большинству последующих работ.

   Есть ли место импровизации при записи альбомов FAR FROM MIND?

   FAR FROM MIND – это структура прежде всего. Всё продумывается и просчитывается заранее до мельчайших подробностей. Да, конечно остаётся элемент неожиданности, в основном за счёт гитарных шумов, но вообще – то места для импровизации остаётся очень мало.

   Может ли реально отразить твои эмоции бездушная техника, с которой ты работаешь?

   Что касается бездушной техники. Если ты любую технику считаешь бездушной – это один вопрос. Моё же отношение другое, я работаю не с бездушной техникой, а как раз наоборот. Дело в том, что сейчас очень многие музыканты работают с компьютерами, пишутся в компьютер и так далее. Я же стараюсь работать только с аналоговой аппаратурой. Я не использую цифровых гитарных процессоров – только педали с живым звуком. Записываюсь на аналоговую портостудию, примитивную, шумящую, но живую. Да, я работаю с ритм – компьютером, поскольку сам на барабанах играть не умею, а барабанщика способного сыграть всё то, что требуется в F.F.M. нет и не предвидится. Это издержки, других вариантов нет. Да, компьютер позволяет делать просто чумовую обработку звука в домашних условиях, аналоговая же аппаратура такого рода стоит бешенных денег, но сам звук при оцифровке мертвеет, дохнет, особенно это касается гитар и живых звуков, шумов, которые я использую постоянно. Да, хватает идиотов, которые со мной по этому поводу спорят, типа я всё это придумываю. А у меня ухо просто – напросто слышит чуть больше, вот и всё.

   Можешь ли ты предсказать конечный результат своей работы над тем или иным альбомом? Наверное в процессе работы вcё меняется и переделывается?

   Когда занимаешься такой музыкой, как F.F.M., конечный результат всегда предсказывается с трудом. Да, перед записью каждого альбома нарабатывается какой – то музыкальный материал, какие – то звуковые фишки и т.д., но здесь ещё очень много играет роль окружающая обстановка, мироощущение на данный конкретный момент времени, а это уже факторы непредсказуемые и неподконтрольные. Всё это очень сильно влияет на конечный результат. Можно попробовать анализировать по - альбомно. Disaster – экспериментальная работа, не имеющая ничего общего с современным F.F.M. Мне кажется, здесь всё было ясно с самого начала ... Slowly Fading ... задумывался как родственник Disaster, но то, что получилось в итоге – это просто супер, лично для меня это было неожиданно. Still Fading ... я до сих пор считаю лучшей своей работой в плане шума, да и для альбома, записанного дома наложением на двух бытовых магнитофонах – это просто шедевр. Я, если честно, до сих пор удивляюсь. Darkest Dreams был вполне ожидаем, то есть он наиболее соответствует тому, что задумывалось. Songs Of Sorrow – работа которая меня разочаровала. Самый лучший звук среди альбомов F.F.M., это именно то, что задумывалось, но сам альбом, на мой взгляд, вышел хиленьким, хуже него только Disaster, но этот опус вообще вне конкуренции. При этом Songs Of Sorrow получает в основном лестные отзывы, а кое – кто называет его даже лучшим моим альбомом (?!). Мне это не очень понятно. Что же касается всех трёх частей глобальной трилогии Deep Into Your Brain – предсказать подобное просто нереально. Я горжусь тем, что в моём арсенале есть три таких разных и таких разноплановых альбома, объединённых одной концептуальной линией. Скажем так, я получил то, что хотел в плане звука (правда звук первой части на сегодняшний день не фонтан, но в тот момент я на большее и не расчитывал), но качество музыкального материала превзошло все мои ожидания.

   Привносят ли что – то своё в твою музыку люди с которыми ты работаешь?

   На самом деле участие других людей – минимально. Да, на Still Fading ... я работал вместе с Юлей, она работала со многими шумами и помогала в отстройке звука. Наверное именно из – за неё Still Fading ... получился совершенно обособленным, наиболее близким к истокам, я бы так выразился. Классный альбом и интересный период в моём  творчестве. Со всеми остальными альбомами при записи я работал абсолютно самостоятельно, Юля же является некоей приёмной комиссией, её мнение для меня наиболее важно, ибо она как никто другой знает, что такое есть FAR FROM MIND на самом деле, она человек, которому приходится жить, есть, пить, спать и т.д. с FAR FROM MIND, она – человек, который видит весь процесс «изнутри». Для альбома Deep Into Your Brain, Vol. 2 мне помог писать тексты Tim (сотрудник Music Mind Newsletter), я написал тексты на русском, а он перевёл это на английский. На музыке это никак не отразилось (да и на текстах тоже), но всё равно, Tim’у я очень благодарен.

   Как ты на все свои дела находишь время для всех своих проектов? Наверное рук на всё не хватает?

   Во – первых, руки действительно не успевают. Например, альбом Mentalligence был наполовину готов ещё во время записи ... Vol.2 ... Далее, номерными абсолютно являются Disaster, Slowly Fading ..., Darkest Dreams, ... The Book ... и ... Vol.2 ... . Still Fading ..., Songs Of Sorrow и ...Vol. 3 ... – это новые версии старых композиций, cover – версии и плюс по одному – два новых собственных трэка. С другой стороны, сравни трэк Maystorm на ... The Book ... и на ... Vol. 3 ..., сравни Klaustrophobia на Slowly Fading ... и Still Fading ..., сравни Waterfall For My Anger на Slowly Fading ... и ... Vol.3 ..., и ты поймёшь, что смысл во всех этих релизах есть, ибо версии очень разнятся.

   Вот и всё. Как говорится - пишите письма:

350000 г. Краснодар, ул. Коммунаров, 19 – 2, Украинцев Евгений 

e mail: musicmind@inbox.ru

 

 

 

 

 

   

copyright © by Blacksmith 2005