О Нас
Новости
Группы
MP3
Релизы
Каталог
Рецензии
Интервью
Архив
Ссылки
Контакты
   

ИНТЕРВЬЮ  - MURDER DELIRIUM

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП - НИЧЕГО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАТЬ

   Совершенно неожиданно, практически из ниоткуда вынырнула барнаульская группа MURDER DELIRIUM c совершенно чумовым материалом, да к тому же профессионально изданном (самостоятельно!!!!) на CD! Закрыть на всё это глаза (и уши тоже) мы никак не могли и, в результате предоставляем вам интервью с этой перспективнейшей группой. На вопросы отвечает Виктор Силко:

 

   Для начала Виктор, история группы, так как вряд ли факты вашей биографии известны широкому кругу слушателей.

   Группа основана в 2000 году Ильей Шутовым, Росей (первый басист, ныне крепит оборону страны) и Николаем Коноваловым. Чуть позднее примкнули Светлана Мртынова и Константин Коротаев в качестве гитариста. В таком составе был сыгран первый концерт, на котором исполнялись 4 композиции из тех, что вошли в первый альбом. Тогда же, на концерте, был объявлен конкурс вокалистов, который с легкостью был выигран в январе 2001 Франком. Константин Коротаев в этот период времени окончательно отошёл от активной музыкальной деятельности, сосредоточившись на своей семье, бизнесе и звукорежиссуре (в свободное от первых двух занятий время), и группе потребовался второй гитарист. Совершенно случайно на соответствующее объявление откликнулся Виктор Силко и присоединился к команде в марте 2001 года. К тому моменту, в феврале, уже была начата запись альбома. Эта работа с перерывами продолжалась до весны 2002, хотя материал был написан уже к лету 2001. Рося ушел добровольцем в армию, и новым басистом в августе 2001 стал Пётр Горинов. С его приходом появилась возможность полноценно играть концерты, чем MD и воспользовались, сыграв 2 ноября 2001 свой первый концерт под этим названием и с окончательным составом. Концерт прошел в присутствии 500 зрителей в студенческом клубе АлтГУ. В 2001 году был дан еще один концерт на той же площадке, после чего вплоть до осени 2002 группа играла только в Новосибирске. В октябре же 2002 в Барнауле триумфально прошла вторая часть Siberian XXX Treme (первая месяцем раньше - в Новосибирске ), где группы из Барнаула и Новосибирска зажигали при 450 зрителей. К этому времени выяснилось, что для сколько - нибудь полноценного промоушна необходимо из -дать альбом в цивилизованном виде, что и было сделано своими силами аккурат к Новому году. Ранее уже появилось ревью в немецком издании Legacy, где это творение было оценено на 12 из 15 баллов, ещё несколько хороших отзывов было в электронных изданиях Германии и Англии. Сейчас в планах группы – участие в Siberian XXX - Treme II в Новосибирске, в сибирской части российского тура BEHEMOTH  (который, видимо, состоится осенью 2003) и, возможно, запись второго альбома.  Параллельно идет поиск лейбла для издания всего накопившегося материала.

   Сложно однозначно охарактеризовать ваше музыкальное творчество. На ваш взгляд, какие стилистические территории осваиваются вами?

   Первоначально это был, видимо, dark metal (то есть ранние композиции можно отнести к этому подстилю: Infidel Kingdom, Prophesy, Prisoner, Stigmata ) в том смысле, что это нечто среднее между чистым death, doom и black. Потом музыка стала более техничной, быстрой, чуть более рваной, это уже больше death metal, чем что - либо еще, однако характер мелодий и наличие активных (то есть не просто создающих где - то на заднем плане фон) клавиш придают этому оттенок sympho и progressive. Сейчас мы пытаемся те идеи, которые раскрыты в первом альбоме, развить в направлении ещё большей техничности, но одновременно и приближения к такому стилю, как nu metal. Это звучит как парадокс, однако в nu metal есть симпатичные черты, которые вполне могут прижиться и на почве death metal. Эти хорошие черты - драйв, мелодизм. То есть мы стараемся одновременно создавать музыку сложную, настоящую, но при этом она должна приносить радость и удовольствие слушателям, которые ценят помимо сложности еще и мелодичность. Вообще это довольно сложно описывать, потому что в итоге все равно получается не то, что задумывалось.

   А почему не получается то что вы задумывали? Не позволяют технические возможности или в процессе написания и записи вещи меняются из - за новых интересных идей?

   Скорее последнее. Ну и технические возможности не всегда позволяют. Хотелось бы конечно мочить так, чтобы ухи заворачивались, а колонки дымились, но не всё сразу. Но чаще всё таки в процессе написания песня претерпевает изменения вследствие того, что первоначальная задумка оказывается не до конца удачной и учитывающей все мнения. У Ильи в голове есть какой - то набросок, иногда больше, чем набросок, который в процессе совместной работы претерпевает некоторые изменения сначала по кусочкам, а потом и в целом (структурно), в зависимости от количества текста и возникших у остальных предложений.

   Получается, что у каждого произведения не может быть законченной формы? Его можно сколько угодно долго переделывать?

   В большинстве случаев – да, только абсолютно гениальные произведения нельзя улучшить, а таких мало.

   А есть ли в этом смысл?

   Поиск совершенства...

   Есть ли душа в этом нагромождении различных по времени кусков?

   Думаю да, иногда, конечно, импровизации бывают хорошими, но у меня есть подозрение, что всё таки работа над музыкой приносит в среднем лучшие результаты.

   Судя по высокому уровню игры, музыканты до MURDER DELIRIUM практиковались в других командах?

   Наш барабанщик играл в паре групп до MD, играли металликоподобный трэш (ЛЕГИОН) и готик - рок на скрипках (TERRA INCOGNITA), Илья Шутов всегда в MD и играл, только менялись названия и составы (хотя выступлений было до MD всего 2 - 3), Франк до этого нигде не пел, я играл в паре домашних групп. Света пришла к нам из одной команды, игравшей русский рок, на неё обратил внимание наш бывший басист на одном из их концертов. Только Пётр Горинов уже 6 - 7 лет является басистом очень популярной в Барнауле группы ZЛОБА, регулярно давая концерты и выезжая в другие города края Сибири. Свете и Илье помогает полученное в музыкальной школе образование, остальные - самоучки.

   На твой взгляд, музыкальное образование важно в творчестве группы?

   Важно в том смысле, что оно не настолько коснулось того же Ильи, чтобы сформировать у него шаблоны, от которых трудно отойти.

   Очень мало известно о сцене Барнаула, да и Алтая вообще. В частности, что касается тяжёлого направления. Наверняка у вас есть достаточное количество команд трудящихся на этой ниве? Если есть информация - поделись.

   У нас гораздо больше групп, работающих на ниве доморощенного роко – панка ... Из тяжёлых (относительно и не очень) можно отметить уже упоминавшуюся ZЛОБУ (ребята, к сожалению, в силу разных обстоятельств никак не могут собраться записать альбом, хотя материала очень много ); S.I.T., которые сейчас не очень живые, но раньше играли вполне приличный трэш а - ля SEPULTURA; BLACK FOREST сейчас существующие под другим названием, а два года назад записавшие дум - альбом, который с учётом всех реалий имеет просто отличный звук (правда, с миди - барабанами; звукорежиссёром был Константин Коротаев, тот же человек, что и нас записывал) и материал в духе PARADISE LOST, MDB, ANATHEMA, и при этом весьма неплохого качества. Сейчас есть несколько молодых групп: АНАМАЛИЯ (хэви), ARKONA (power & heavy), еще парочка, однако им ещё надо поднабраться мастерства, да и с материалом поработать. Есть даже андеграундный грайнд, но в силу своей "домашности" он пока не стал сколько - нибудь известен даже в узких кругах. Концерты проводятся довольно редко. Если говорить о чисто металлических мероприятиях, то их, начиная с осени 2001 проводили только мы, и то это было ровно три концерта. Сейчас этим ещё начинают заниматься и другие, например, АНАМАЛИЯ, 19 апреля мы с ними играем. Хотя аудитория есть, если постараться, и не ломить цены (не превышая 40 руб., это критическая отметка из - за цены бутылки водки ), то можно даже на местные группы собирать 400 – 450 человек. Для города с населением 700 тыс. это не так уж и плохо, в Новосибирске, например, дела обстоят гораздо хуже. В то же время на небольшую западную группу (типа BEHEMOTH), по предварительным оценкам, при цене 200 - 300 рублей может прийти 300 - 400 человек. То есть потенциал у города есть, народ здесь не избалован. А на КиШ как - то набилось во Дворец Спорта около 3 тыс. человек ...

   Отрадно сознавать, что ваш дебют выпущен в формате полноценного CD. Каким образом и где был выпущен альбом и почему вы решили пойти на самофинансирование?

   Первоначально мы не планировали делать полноценный CD, хотели ограничиться CD R для промо - рассылок, однако после хорошей рецензии в журнале Legacy нам поступили предложения о распространении альбома от соответствующего отдела этого журнала и от японского лэйбла World Chaos Productions. А для этого необходимо было иметь аудио - CD с цветной полиграфией ... Так что в спешном порядке изменили свои планы. Оперативно осуществили пересведение, добавили последний трэк (он был записан, но в первоначальный промо - CD не вошёл). Диски печатали в Москве, обложки в Барнауле (использована специально сделанная для нас картина Алексея Шишкина). К сожалению, качество выполнения полиграфических работ оказалось не на высоте ... Самофинансирование же было для нас единственным вариантом, потому что можно, конечно, сидеть и ждать, пока кто - то не заинтересуется и скажет "ой, ребята, держите деньги, выпускайте диск", однако это могло очень затянуться, а так мы достигли сразу нескольких целей: уже сейчас имеем диск, который у нас сойдёт за альбом, а на западе - за приличное демо, путём его распространения по России имеем некоторый промоушн внутри страны. Да и распространяя как промо, не стыдно за внешнюю сторону.

   Как много дисков вы уже смогли реализовать?

   За деньги или по обмену около 120 штук. Плюс какое - то количество даром и на промоушн. Общее число – что - то в районе 170 - 180, наверное.

   К сожалению не знаком с текстами ваших песен. Расскажи о чём поётся в песнях вашего The Birth Of Intellect And Human Malice? Связаны ли песни какой - либо общей концепцией?

   Общей концепции скорее нет. А тексты - о добре и зле, по большому счёту. К этой теме можно подходить по - разному, Франк вот подошёл со стороны конца света. В том или ином виде он есть в каждой песне. И причины, приведшие к нему, а также то, как это всё происходит - и есть тема альбома, и квинтэссенция её - в названии. Картина (которая на обложке) тоже об этом.

   Можно сказать, что ваша лирика мизантропична?

   Однозначно, нет. В ней есть описание и тем самым порицание (хотя это уже каждый для себя делает вывод) многих мерзостей, которые творятся человеком (в широком смысле), однако ненависти к самим людям там ни в коем случае нет.

   Есть ли в ней какая - либо идеологическая подоплёка?

   Любая песня содержит элементы идеологии, то есть взглядов и принципов автора. Однако у нас такие элементы поданы таким образом, что, как уже говорилось, каждый должен делать выводы сам. Основной принцип – ничего никому не навязывать. Терпимость прежде всего.

   А не считаешь ли ты, что как раз терпимость вредна? Посмотри, как мы живём, наша терпимость позволяет всем кому не лень угнетать нас ...

   Под терпимостью я имел в виду принцип невмешательства в чужие убеждения и деятельность до тех пор, пока сами эти убеждения и деятельность остаются в рамках этой самой терпимости (пусть даже и расширенных). Если же они задевают других членов общества, здесь уже необходимо принимать меры. Но желательно - законные.

   Не секрет, что человеческая деятельность губительна для нашей планеты. Как можно позитивно относиться к этому?

   У всего есть свои положительные и отрицательные моменты. Да, деятельность человека привела к существенному ущербу другим живым организмам, однако через разрушение мы (люди) пришли к осознанию ценности сохранения того, что есть в мире изначально, а не в результате действий хомо сапиенс. И в скором времени экологическое сознание (или как это там назвать?) станет господствующей идеологией. В конце концов, достижения цивилизации сейчас всё чаще направлены на сохранение и восстановление природы, а не на разрушение.

   Знаю, что ты был одним из устроителей тура PUNGENT STENCH в России. Расскажи немного об этом проекте и концерте соответственно ...

   Сначала (в самом начале 2003) на меня вышел другой организатор из Беларуси, который предложил организовать тур BEHEMOTH. Но потом (где - то за неделю до начала рекламной кампании) это дело сорвалось из - за того, что они получили куда более выгодное предложение из Штатов. И ближе к лету со мной сконтачился Евгений Бересневич (Moral Insanity Prods.), тоже гражданин Беларуси. С ним мы договорились о том, что Панженты приедут в Сибирь. В ходе подготовки удалось найти только вариант с Томском. Новосибирск – слишком грустный город в плане металлических концертов, а дальше на восток ехать - очень было сложно в организационном плане. В итоге в ночью 3/4 октября мы встретили австрийцев и Женю в аэропорту Новосибирска, куда они прилетели из Самары после концерта в этом городе, 4 октября сыграли с ними в Томске, а 5 – го в Барнауле. Зрителей в обоих случаях было немного, примерно по 150 человек. Но концерты, да и весь наш мини - тур прошли очень хорошо, Панжентам очень понравилось, они потом в интервью в Минске, после последнего концерта говорили, что им больше всего запомнилась Сибирь. В автобусе (специально нанимали "чартерный") поугарали, конечно. Хотя и без мелких бытовых конфликтов не обошлось. Но про это писать не надо:-)

   Издатели для вашего нового альбома ещё не наметились?

   У нас было конкретное и неплохое предложение от CD - Максимума, но летом мы толком не смогли собраться, и записали только гитары к 4 – 5 песням, а Панженты повлияли на нас очень своеобразно - в узком кругу было решено оставить из состава группы 3 человека, в числе которых оказались - я, Илья и Коля. Так что о MURDER DELIRIUM можно теперь говорить, что группы не существует. Вот так …

656062 Алтайский край, г. Барнаул, а/я 3048, Силко Виктор

e – mail: vws@rol.ru

 

 

 

 

 

   

copyright © by Blacksmith 2005