О Нас
Новости
Группы
MP3
Релизы
Каталог
Рецензии
Интервью
Архив
Ссылки
Контакты
   

ИНТЕРВЬЮ  - PHANTASMAGORY

В ЛАБИРИНТАХ ФАНТАСМАГОРИИ

   Лавры известных всему миру технодэтовых банд – ATHEIST и CYNIC, давно почивших во прахе, до сих пор не дают многим музыкантам всего мира спокойно спать. Всё новые и новые группы пытаются примерить заветную корону на свою музыку. Сегодня речь пойдёт об украинских любителях техничной и смертельной музыки, группе PHANTASMAGORY.

    Группа была образована в 1991 году барабанщиком В. Воробьёвым. В этом же году к нему примкнули: С. Погребной – вокал, В. Кизилов – гитара, Д. Калюжа – бас и С. Титула - гитара. Группа берёт название DEATH SENTENCE и начинает готовить демо. Прошло много времени прежде чем ребята научились толково играть и ближе к 1995 году группа имела уже статус лучшей группы региона. В 1995 году на всеукраинском фестивале «Червона Рута» группа обретает статус «Вторая группа Украины» в номинации death/doom metal. В этом же году ребята решают записать материал, но неожиданно из жизни уходит лидер и идеолог группы, гитарист Виталий Кизилов. После трагедии группа распадается. Спустя год в середине 1996 года двое оставшихся участников Воробьёв и Погребной, после долгих поисков и прослушиваний, знакомятся с гитаристом Э. Мирошниченко. Это и послужило реформацией группы с новым названием PHANTASMAGORY. Спустя некоторое время Мирошниченко приводит в группу своего старого приятеля Б. Баклицкого (экс – EPITAPH) на место басиста и он вливается в коллектив. В таком составе группа сделала новый материал (материал DEATH SENTENCE ушёл в прошлое) и уже под конец 1997 года к группе примыкает клавишник В. Климец (экс – THE ASH). Климец быстро адаптируется в группе и осенью 1997 года группа садится в студию для записи дебюта. Спустя 24 часа материал был готов! После записи группа занялась промо – кампанией, выпустила самофинансируемый тираж кассет (500 штук). После этого музыканты занялись наработкой нового материала. В конце 1998 года новая программа Odd Sounds была записана и выпущена на кассетах. Предполагался релиз и на CD, но выпускающая фирма The Flaming Arts продинамила этот проект, компакт - диск так и не был реализован. Последующие годы были не самыми лучшими в истории PHANTASMAGORY и на некоторое время группа совсем было пропала из вида, но в 1993 году вернулась в обновлённом составе: Сергей Погребной – вокал, Эдуард Мирошниченко – гитара, Владимир Корниенко – бас, Юродивый – клавишные, Валерий Воробьёв – ударные и с новым материалом Anamorphosis Of Dreams, который был реализован на Odium Productions в формате MC. На мои вопросы отвечает гитарист Эдуард Мирошниченко ...

 

   Кто – то, к сожалению не упомню кто именно, назвал ваш Odd Sounds шедевром. Не слишком ли это пафосное утверждение на твой взгляд?

   Да, ты прав, это звучит пафосно, но это не наши слова, уж мы бы не назвали Odd Sounds шедевром. Такое изречение шло из уст издателей The Flaming Arts. И если они считают это шедевром, это их право. Мы стоим на том, что Odd Sounds просто хороший альбом для СНГ. Для мирового уровня мы ещё не доросли. Хотя один парень из США изрёк, что Odd Sounds лучшее, что он вообще когда – либо слышал ... Такие оценки конечно подхлёстывают нас и мы осознаём, что делаем ту музыку, которая способна цеплять людей! А что касается критики, то как ни странно, но я ещё ни разу не встречал негативных отзывов на нашу музыку. В зарубежной прессе нам часто ставят 5  баллов из пяти. В СНГ сплошные  положительные отзывы, так что негатива нет. Ну а вообще хорошие отзывы не влияют на создание музыки. Во время сочинения её, мы находимся в других измерениях и далеки от всего земного ...

   Мне показалось, что ваши песни несколько однообразны в своей технической наворочеености и излишне  продолжительны по времени. Ты не находишь?

    Хороший вопрос и, кстати, я впервые с ним сталкиваюсь, хотя интервью была масса. Понимаешь, мы делаем то, что чувствуем и не следуем клише. Начать хотя бы с нашего названия и концепции творчества, понятно что мы не из той массы групп, которые повторяют чьи – то достижения. Мы изначально настроились на создание своего почерка и своей манеры игры. И продолжительность вещей входит в эти рамки. И опять же в Odd Sounds была одна вещь, которая длилась 14 минут, это времена года и что в ней повторяется (?), и что в ней затянуто (?). Каждой поре года отдано по четыре минуты. Ведь если рассуждать, что всё должно быть коротко и доступно, то мир бы никогда не прогрессировал. Возьми хотя бы те же времена года, всё размеренно, всего по 3 месяца, а если следовать твоим позициям, то и одного дня достаточно для своей поры. В итоге за неделю прошло бы 7 смен времён года. И опять же о затянутости, Зощенко писал коротко и ясно, Толстой размашисто, но тоже ясно. У каждого своё самовыражение, и как это входит во временные рамки, по – моему не важно. Главное результат, хороший результат!

   Изменилась ли концепция вашего творчества со времён Phantasmagoria? И в чём она заключается?

   Вопрос двусмысленный, так как под словом концепция можно подразумевать текста и вообще музыку в целом. Отвечу на оба. Касательно текстов, то со времён PHANTASMAGORIA (это был концептуальный альбом в текстовом плане) наша лирика координально изменилась. Если раньше это были абстрактные истории, то сейчас наша лирика более земная и захватывает широкий спектр социальных явлений и не только. В песне Everlasting Change (Seasons) речь идёт о временах года. Длительность вещи 16 минут, каждой поре отведено 4 минуты. Что касается концепции музыки, то она тоже немного изменилась, и стала более удобоваримой, но в любом случае, мы всегда придерживаемся фантасмагоричности в музыке и так будет всегда, так как сама идея группы PHANTASMAGORY – делать нечто нереальное, аморфное, одним словом название говорит само за себя.

   Согласен ли ты с оценками критиков на вашу музыку? Раскрывают ли они достаточно полно ваши  технические и стилевые навороты?

   На два наших первых альбома было написано около 70 рецензий, только два издания (Tempest и Legion) не очень тепло  высказались в наш адрес, но тем не менее они не сказали что это лажа и т. д. Просто не стали расхваливать, вот и всё. Что же касается остальных изданий, то все в один голос давали 10 баллов из 10. Правда не всегда люди правильно трактуют нашу музыку, например в Чешском журнале написали, что мы играем смесь death/industrial. То же самое написали и в Metal City, но как ты понимаешь в нашей музыке нет и грамма industrial, тем более что я этот стиль не переношу и если учесть, что 80% музыки – это моя работа, то industrial здесь никак не вписывается. Но если быть до конца откровенным, то я горжусь тем, что сделали PHANTASMAGORY, и положительные рецензии яркий тому пример.

   Насколько я понял в вашей лирике прослеживается некий гротеск,  нереальность ... Так ли это? И почему именно фантасмагория стала пищей для вашего творчества?

   Трудный вопрос, так как это тоже самое, что спросить у человека почему ему нравится Madonna, а не CANNIBAL CORPSE. Просто мы пришли к выводу, что такие группы как NOCTURNUS, ATHEIST, SADIST, CYNIC ... незаслуженно не имеют должного успеха и решили продолжить их дела, заранее зная, что мы не будем пользоваться успехом, но время показало обратное явление. Успех есть, не такой конечно, как у black metal групп, но это и не столь важно. У нас есть свои поклонники и они более преданные и интеллектуально развитые, поэтому ставка на фантасмагоричность себя оправдала.

   Довольны ли вы результатом работы над Odd Sounds? Ваше отношение к нему, как к шедевру, либо же, как  к очередному этапу в жизни группы?

   В общем – то довольны, за исключением некоторых технических моментов, это касается клавишных и барабанов, но если учесть наши затраты на запись, то эта цифра компенсирует все мелочи в звуке. Мы записались в крутой студии за 24 часа  (включая сведение) и запись нам обошлась в считанные копейки. Я же знаю группы, которые пишутся по месяцу, отваливают круглые суммы и в итоге не достигают нормального качества. Кстати, в США наш альбом очень хорошо принят и многие говорят, что у нас своеобразный саунд на альбоме. Это радует, хотя честно говоря на мой взгляд звук как звук, ничего сверхъестественного ... Относимся мы к своей работе, как к очередному этапу в жизни группы. И опять же некоторые люди считают вещь Everlasting Change - шедевром, отчего я попадаю в неловкое положение, так как никак не считаю эту вещь – шедевром. Может быть слушая это со стороны в исполнении тех же SADIST, я бы воспринял это как шедевр, но никак не иначе.

   Но вряд ли вам удастся преплюнуть тех же ATHEIST, CYNIC, ведь ими уже всё сыграно и спето. Да и сравнивать вашу музыку всё равно будут с музыкой этих команд ...

   Достигнуть большего, чем CYNIC, ATHEIST и т.д. вполне возможно, но избавиться от сравнения будет очень сложно. В нашей стране и в СНГ принято постоянно что – то с чем – то сравнивать. Яркий пример тому альбом группы NEGLECTED FIELDS Mephisto Lettonica. В журнале «М» в очередной раз в рецензии идёт сравнение их музыки с CYNIC, ATHEIST и иже с ними. Хотя NEGLECTED FIELDS уже давно имеют своё лицо. Я убеждён, что в рецензии на новый альбом NEGLECTED FIELDS если таковой последует, будет вновь сравнение с западными аналогами. Так что от устоев избавиться не так – то легко.

   Сложно оставаясь в рамках techno death сотворить что – то новое,  ведь эти рамки не так уж и широки.  Какой нестандартный рецепт сможет предложить PHANTASMAGORY??

   Ты прав, рамки techno death не очень то широки, но нам пока хватает. В нашей лирике ничего существенного не изменится, вся лирика, как всегда будет покрыта тайной и аморфной пеленой. В музыке же будет крен в сторону симфонизма, эдакий techno death с массой клавишных оркестровок. В вокальных партиях появится женский голос плюс разноплановые мужские: growling, screaming ... Вот собственно и все перемены.

   В каком направлении PHANTASMAGORY будет двигаться дальше? Есть уже какие – либо намётки??

   Всё в том же. В туман неизвестности, в лабиринты фантасмагоричного мира. Новый альбом возможно будет издаваться в США или во Франции.

   После непродолжительной агонии и выпуска ещё одного альбома, группа всё же приказала долго жить. Но сдаётся мне история на этом всё же не закончится и PHANTASMAGORY ещё скажет своё слово!

83062 Украина, г. Донецк - 62, а/я – 7488, Мирошниченко Эдуард

e – mail: autsun@mail.ru

 

 

 

 

 

   

copyright © by Blacksmith 2005